РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ КАКОГО РЕЗУЛЬТАТА
СТОИТ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ, СИЛЫ И ДЕНЬГИ?


Как это работает? И почему возможно всё!



   Все что тренируется, то развивается.

Вопрос к вокалистам (духовики это и так знают. Наверное:-)

Чем флейта отличается от саксофона?

   Прежде всего формой. И как следствие этого - звуком, потому что звучит форма. 
И если мы хотим чтобы флейта звучала как саксофон, нам надо изменить форму флейты до формы и размеров саксофона. Если  же флейта или саксофон попадут под поезд, то их форма будет существено искажена и звуки они будут издавать соответствущие. (вряд ли приятные на слух).

   Так вот, от рождения у всех людей различная "форма" голосового аппарата. И это не только размер связок, гортани, резонаторов и т.. Но и сила и тонус мышц, а также, что гораздо важнее - индивидуальные настройки рефлекторного сжатия мышц во время издавания звука.

   Проиллюстрирую это так: если посмотреть на картинку человека из кабинета анатомии в полный рост с изображением строения его тела и мышц, мы никогда не сможем определить какие этот человек будет делать движения во время танца. У кого-то они будут угловатые, у кого-то пластичные и т.д. Это можно проясить ТОЛЬКО В ДИНАМИКЕ!
   Тоже самое и глядя на строение голосового аппарата человека, картинки которого очень любимы педагогами по вокалу - расположение связок, гортани, носоглотки, резонаторные пазухи и т.д. Так вот из этих картинок НЕВОЗМОЖНО объяснить чем отличается голос Лучано Паворотти от голоса Николая Баскова. Различия начинаются в тот момент, когда эта картинка оживает. Ибо во время воспроизведения звука Паворотти и Басков совершают РАЗЛИЧНЫЕ МЫШЕЧНЫЕ УСИЛИЯ!!! (Это обусловлено различиями в постановке их голосов. А постановка голоса и есть регулировка и тренировка этих мышечных усилий).
   И так как гортань, носоглотка и  прочие части голосового аппарата не привинчены шурупами, а держаться на мышцах, то эти мышечные усилия , а точнее их пропорции и взаимная скоординированность определяет ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ их относительно друг друга и как следствие тембр звука.
    Попробуйде поговорить гнусавым голосом, а затем изобразите старушечий голос, а потом детский и обратите внимание что при этом у Вас происходит с положением гортани, мягкого нёба и т.д. (это самая примитивная иллюстрация сказанного).
  
   Так вот. Хорошая новость состоит в том, что мышцы при грамотном приложении к
ним тренировочных усилий имеют свойство развиваться -расти в объеме и наращивать силу. Бодибилдеры это наглядно доказали. Точно так же можно "создавать" ЛЮБОЙ!!!!!!!!!!!!! ТЕМБР ГОЛОСА, если четко представлять как "выглядит" голос например у Уитней Хъюстон, Мадонны, Кайли Миноуг ( а голоса у них у всех абсолютно разные). И люди отличаются голосовыми данными прежде всего именно в той части что касается мышечных рефлексов и силой самих мышц. См. аналогию с бодибилдерами - все мы имеем спортивные и не очень фигуры от рождения, но это не значит, что нельзя на это воздействовать и создать красивое тело в тренажерном зале.


   Но во всем этом есть самое главное и ключевое обстоятельство: 

нужно сначала допустить возможность такой неимоверной трансформации, 
а затем ТОЧНО ЗНАТЬ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ!!!

   Но проще всего, конечно,заявить  что это невозможно! Что выбираете Вы?



6 комментариев:

  1. Почему вокруг вокала столько трудностей в освоении и тайн? Почему даже экстримальные виды спорта и балет люди умудряются освоить, приложив усилия и трудолюбие и педагоги в большинстве своем обучают этому, а с вокалом можно биться, занимаясь за огромные деньги у известных мастеров и дома по многк часов и не достичь удовлетворительного результата? Мне кажется уметь наверняка вытащить голос сродни умению доктора вылечить рак, не менее.

    ОтветитьУдалить
  2. если Вы читали внимательно мое интервью, то должны были обратить внимание на аналогию со скрипками Страдивари. Вот она - что то же Страдивари знал такое, чего не знают мастера заводов по производству скрипок, что пока никому не удалось воспроизвести и превзойти их звучание. А на этих заводах работают "профессионалы". С голосом АБСОЛЮТНО ТОЖЕ САМОЕ. Именно поэтому я утверждаю, что педагог однозначно характеризуется своими учениками, ибо у каждого педагога по вокалу свои представление о том как формируется звук, какие при этом возникают ощущения и в каждом ученике он воспроизводит свои собственные ощущения. Именно поэтому ученики одного педагога имеют общие черты в своих голосах. Если взять шире, то вся наша российская эстрада кординально отличается от английской и американской именно тем, что подход в звукоизвлечении принципиально разный (в детали сейчас не вдаюсь). Именно поэтому попытки нашими петь иностранные хиты выглядят так, как если бы они попытались сыграть рок-н-рол на баяне или баллалайке. И если к педагогу приходит талантливый ученик, то в результате он будет петь, но печать на его лбу будет с именем этого педагога (или института, например Гнесинки) Я утверждаю: что если бы Кристина Агилеро закончила Гнесинку, она бы пела как Валерия. Другое дело, что она никогда не стала бы поступать в Гнесинку!))

    ОтветитьУдалить
  3. То есть, как я правильно поняла не только тембр (Бог с ним, есть много людей которых и свой устраивает), но и силу голоса можно натренировать при помощи воздействия на голосовые мышцы? На самом деле, по поводу тембра я лично имела в виду тот факт, что часто тембр здорово обеднен именно по причине недостаточной опоры, работы вот этих самых мышц и т.п. А менять тембр полностью и становиться точной копией какой-то певицы, пусть даже самой любимой, мне лично все же не хотелось бы, да и любой певице, думаю, с мозгами, так как индивидуальность тоже важна. Мои желания заключаются все же развить свой природный тембр (так как я сама чувствую и слышу, что это не все, что можно сделать, что голос не полностью свободен), сделать его более тембристым (простите за масло-масляное), ну и, может, более «черным», не копируя какую-то отдельно взятую певицу.

    ОтветитьУдалить
  4. По поводу "природного тмбра". Что Вы имеете под этим ввиду? Если то что Вы имеете до начала занятия вокалом, то, пожалуй соглашусь, что это именно он и есть. Но, как только Вы начинаете воздействовать на свой голосовой аппарат (равно как и на фигуру в спортзале) он перестает быть Вашим "природным" и становиться "рукотворным". А вот что именно Вы сотворите будет зависеть либо от Вашего сознательного намерения, либо от бессознательного доверия педагогу.)))

    ОтветитьУдалить
  5. как сделать голос похожий на тейлор момсен или майли сайрус?

    ОтветитьУдалить