РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ КАКОГО РЕЗУЛЬТАТА
СТОИТ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ, СИЛЫ И ДЕНЬГИ?


Как выбрать педагога по вокалу?



"Что переварили учителя, тем питаются ученики".  
Карл Краус (1874 — 1936, австрийский писатель)

    Все говорят о том, что существуют плохие педагоги, но никто не причисляет к ним себя! Все педагоги говорят о том, что можно и нужно раскрыть природный голос человека, но все  они расходятся во мнении на то как он "выглядит".

 Педагоги по вокалу друг о друге...

  У  каждого педагога по вокалу свое индивидуальное представление о том как формируется звук "хорошего" вокалиста. Задача его как педагога по вокалу научить человека "правильно и красиво петь", "раскрыв его природный голос".
Вот в этих заковыченных словах и терминах кроется ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи..
Ибо о вкусах не спорят, и то что для одного является "правильным и красивым" другим воспринимается как звук металла по стеклу. И наоборот, "неправильное и некрасивое" пение вызывает восторг у слушателя.

Так существует ли "лучший" педагог по вокалу?


 Первое и,пожалуй, самое главное это то, что ученики одного педагога по вокалу, какими бы разными они ни были, схожи между собой в природе звука, которым они поют. Все они имеют либо одинаковые проблемы, либо общие преимущества.  Дайте себе труд это проверить, и Вы убедитесь, что это так.
 
  Если Вы решите заниматься  с конкретным педагогом, на практике это означает, что Вы становитесь одним из его учеников, со всеми последствиями для звучания вашего голоса. 

      Я знаю многих вокалистов (включая западных), обладающих не только отличными вокальными данными, но и не менее отличными вокальными навыками, которые после занятий с педагогом менялись. В лучшую или худшую сторону каждый оценит по-своему. Главное то, что они поменялись! Если педагог серьезно относится к занятиям Вашим голосом, а не просто позволяет попеть Вам в микрофон пока сам разговаривает по телефону, то он НЕИЗБЕЖНО оказывает воздействие на Ваш голос. И самый главный вопрос, на который Вам следует ответить ДО начала занятий с ним - это

ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ТАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ СЕБЯ?

  Для этого лучше всего послушать его учеников. Если Вас не устраивает то, как поют ученики педагога, то нет никаких шансов, что Вам удастся избежать их участи!!!  

  Очень многие педагоги не предоставляют такую возможность,объясняя это множеством объективных и субъективных причин. Но зато подробно перечисляют полученные дипломы об образовании, результаты аттестаций или рассказывают об уникальности своей методики. Но ведь каким бы ни был привлекательным ПРОЦЕСС, Вы то пришли к нему ЗА РЕЗУЛЬТАТОМ!!! А оценить результат Вам не дают возможности.
  
ВЫ ГОТОВЫ КУПИТЬ КОТА В МЕШКЕ?

   Если да, тогда основным критерием в выборе для Вас становится близость расположения педагога к Вам и невысокая стоимость занятий.
  
Внизу этой и других страниц сайта я разместил опрос:


"При выборе педагога по вокалу интересуетесь ли Вы тем, как поют его ученики?"

Вы можете выразить свое мнение, выбрав один из вариантов ответа.

Вот самая популярная отмазка среди педагогов в ответе на этот вопрос:

"У всех учеников разные стартовые возможности. если можно было четырех одинаковых учеников отдать четырем разным педагогам- тогда бы можно было определить, кому удалось достучаться, но иногда все зависит от темперамента ученика- с каким педагогом он быстрее достигает результата. Нет идеального критерия для оценки педагога по его ученикам".

А по мне, так Вам либо нравится как они поют, либо нет! Не поленитесь, и проверьте это утверждение!


   Сейчас очень модным становится жанр видео отзывов о педагоге или школе от учеников, посетивших мастер-класс или занятия. Видео отзыв - ролик, на котором счастливые люди пытаются передать нам свой восторг от занятий. Как Вы думаете, они нам потом споют? - НЕТ! Они просто нам РАССКАЗЫВАЮТ о том, как круто их научили петь. А нам остается в это поверить...

Когда Вы читаете или слышите о каком-то уникальном методе вокальной тренировки подумайте вот о чем:

УНИКАЛЬНЫЙ МЕТОД ДОЛЖЕН ВЕСТИ К УНИКАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ.

Мне, например, было бы чрезвычайно интересно познакомиться с методами, по которым занимались вокалом восхищающие меня вокалисты.
С другой  стороны, мне совершенно не интересно кто и как развил навыки тем, кого я не могу слушать. Ну просто вообще не интересно. Я даже не буду заморачиваться по этому поводу - они вне области моего внимания.

Так как понять что достойно вашего внимания, времени и часто денег?

Ответ, мне кажется, очевиден - СМОТРИ НА РЕЗУЛЬТАТ тех, кто уже этим предложением воспользовался.


  Второе. Задайте педагогу вопросы, которые Вас интересуют  например о том, кого из вокалистов сам педагог оценивает как образец вокального мастерства, с тем, чтобы потом не было для Вас сюрпризов. Ибо, если в его фаворитах окажется Анна Герман и Муслим Магомаев, а Вы хотели бы петь что-то из Кристины Агилеро или группы Металлика, спустя время занятий может выясниться, что педагог не в силах Вам в этом помочь! 

   Ниже приведены примеры вопросов и ответы на них реальных(!) педагогов по вокалу.
Ответы все разные, не так ли? Кому из них Вы доверяете больше?

Вопрос №1:
   Кто "грамотней поет"? - Кристина Агильеро или Лариса Долина,  певица Валерия или Лара Фабиан?

Педагог по вокалу №1:   

  - Я  выросла на Агилере, но сейчас не считаю её ор примером для подражания, Риану с её носовым звучанием тоже не стала бы выделять, но, к сожалению, народ плохо разбирается в вокале и предпочитает таких певиц... Долина (джазовая, а не попсовая) -эталон и спорить глупо! Конечно, можно привести разных исполнительниц джаза, но в России их всё же мало... Ларочка-эталон певицы, и для меня лично это эталон... её небесный голос исцеляет души.

Педагог по вокалу №2:

  - Я считаю что Агилера обладает чуть более правильной вокальной техникой нежели Долина, но за пример их пение я бы брать не стал, как не стал бы брать певиц Валерию и Лару Фабиан. 

Педагог по вокалу №3:

  - Этих певиц не анализировала. Могу сказать про,например, Уитней Хьюстон пела на связках и я тут не открываю Вам Америку, т.к. все знают, что у нее были огромные проблемы со связками в виде "узлов". Барбара Стрейзан гораздо более позитивный пример для подражания..


Педагог по вокалу №4:

  - Грамотным пением лично для Вас обладают те исполнители, которых Вы выделяете из множества других. Те, которых Вам хочется слушать и "подражать" им ( в смысле учиться на примере которых). И поэтому на этот вопрос можете ответить только Вы сами! Ведь если исполнитель Вам не нравиться, Вас не убедит настойчивое утверждение, что он поет правильно. Ведь так?

Вопрос №2:
Что значит научиться хорошо петь?

Педагог по вокалу №1:

   - Это означает быть способным петь более чем в 2х октавах с расслабленной гортанью, в связанной манере и со смыканием связок.

Педагог по вокалу №2:

   - Это значит овладеть глубоким певческим дыханием, научиться  петь в высокой позиции.


Педагог по вокалу №3:

    - это значит развить способность скоординировать правильный выдох, непосредственно звук, издаваемый горлом и правильное место, где встречаются первые два компонента.


Педагог по вокалу №4:

   - Это значит развить такой певческий аппарат, который позволит Вам передавать эмоции и настроение музыки богатым обертонами голосом. Так как это делают лучшие мировые исполнители.

   Решите для себя - ответы на какие вопросы Вы бы хотели получить от преподавателя вокала и почувствуйте, сможет ли он помочь Вам прийти к ответам на них. Потому что иначе, 


педагог  будет затачивать Вас под свои представления о прекрасном,
а свою беспомощность оправдывать недостатком у Вас способностей и отсутствием того голоса, на звучание которого Вы хотите ровняться!

Помните:
 Если педагог настаивает на  НЕвозможности
достижения поставленной Вами задачи, 
значит он НЕ ЗНАЕТ КАК ЕЕ ДОСТИЧЬ!!!


   Начните знакомство с выяснения общих вкусовых пристрастий и обсуждения причин того, почему Вы выделяете того или иного исполнителя ( не важно, эта оценка  со знаком плюс или минус).

Запомните очевидный принцип:

              "Я хочу знать что Вы как педагог считаете достижением результата, прежде чем доверить Вам меня к нему вести. 
Очень может быть, что нам с Вами не по пути!"

     Этот очевидный принцип оказывается не очевидным для большинства!
   

Несколько слов о том что такое занятия вокалом с "нуля".

 

Люди, которые никогда не занимались вокалом и однажды решившие ступить на этот трудный путь, а также многие педагоги по вокалу, употребляют это выражение - "занятия вокалом с нуля". Это выражение употребляется, как правило, с другими устойчивыми мемами - "правильное", "красивое" пение "природным голосом".

Важно понимать: переходя от одного педагога по вокалу к другому (в силу разных причин - переезда в другой город, поступление в учебное заведение и т.д.) вокалист каждый раз оказывается в положении начинающего и может вполне сказать, что обучение он начинает с "нуля".

ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ ВСЕГДА СЛОЖНЕЕ, ПОЭТОМУ 
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ВЫБОРУ ПЕДАГОГА
 И МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ВНАЧАЛЕ ПУТИ.


И еще: 

  Диплом о высшем вокальном образовании не сведейтельствует НИ О ЧЕМ!!!
Ибо оцениваются слушателем субъектиные ощущения от исполнителя, а не его аттестат.

   Именно поэтому меня удивляют педагоги по вокалу, избегающие предъявлять реальные достижения свои и своих учеников. Ибо умные рассуждения о вокале не приводят к главному - к пониманию того, какой результат мы получим в конце тоннеля.

   Уверен, что чтение поваренной книги ни на йоту не приблизит вас к пониманию вкуса блюд там представленых. И только после того, как пирог у Вашей подруги Вам бесконечно понравится, Вы спросите у нее рецепт того как она его приготовила.      Только так! А НЕ НАОБОРОТ!!!



Удачи!




49 комментариев:

  1. Уважаемый Автор! Конечно же "грамотнее" из всех приведенных в пример поет Фабиан,но дело не в ней, а в том, что такая техника вокала является общей для всех французских (итальянских и не только)исполнителей.Я тоже долгое время шел своим путем к тому,что называл "тайной Старой Голубятни", а именно к секрету мастерства Пиаф,Азнавура и Адамо.Вы лично владеете этой "тайной",если признаете,что их вокал не то же самое,что вокал Лещенко или Градского?Так кто же на Ваш взгляд поет "грамотнее", Градский или Адамо, или у них техника пения одинакова?

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый Валерий! Спасибо за внимание к моему тексту! Но для меня не существует "итальянской", "французской", "американской" и иных техник. Я вообще склонен оценивать РЕЗУЛЬТАТ, а не процесс! А результат в каждом из названных Вами случаев разный. И каждый исполнитель обладает своими особенностями (которые я , как Вы правильно заметили, различаю). А Адамо мне нравится больше Градского.

    ОтветитьУдалить
  3. Что могут дать занятия вокалом человеку, который и так хорошо поет (во всяком случе окружающим нравится:-))

    ОтветитьУдалить
  4. Смотря что лично Вы вкладывате в понятие "хорошо петь". Мой любимый пример - Кристина Агилеро и Бритни Спирс. Обе достигли сногсшибательного коммерческого успеха в шоу-бизнесе. Вопрос только в том, какой способ ЛИЧНО ДЛЯ ВАС является приемлемым!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте. Скажите пожалуйста как парню сделать голос (речь) более высоким? Более детским?

    ОтветитьУдалить
  6. Есть народное средство. Вы о нем знаете!))

    ОтветитьУдалить
  7. Мне очень нравятся певцы и певицы с глубокими жирными голосами. При этом очень часто это не является синонимом "низкий голос", так как ноты они поют довольно высокие. При этом тембр остается "густым и низким".
    Мой вопрос: Как можно развить такой голос?
    Все уроки у педагогов по вокалу, которые я посещал, начинались с разговора о головных резонаторах и маске. При этом сами педагоги и их ученики не отличались "глубокими сильными голосами"!. Может причина в том, что в голове сложно найти "глубину"?

    ОтветитьУдалить
  8. Вы мыслите в верном направлении, Сергей!)

    В голове невозможно найти глубину. Глубина, как это не парадоксально звучит, находится в глубине.)
    Равно как и сила находится в мышцах, а не в кости черепной коробки.
    Ответы на сложные вопросы удивительно просты и кроются в самом языке, если внимательно вдумываться в смысл слов.
    В английском языке есть термин, определяющий этот прием, или по другому "способ" извлечения звука -Belt или Belting. Смысл его состоит в том, чтобы пропевать все ноты диапазона вплодь до фа, фа диез второй октавы для женщин и до второй октавы для мужчин, не снимая с грудной опоры и не переходя при этом на микст или головной голос. Умение извлекать звук таким образом отличает наиболее ярких представителей мировых звезд поп культуры.
    На мой вкус такие голоса отличаются наибольшей выразительностью и внутренней энергетикой.

    Решившим начать учится вокалу необходимо определиться с тем на что они выбрают тратить время и деньги - на поиске звона в голове или на постижение секретов вокального мастерства, демонстрируемого каждым вторым исполнителем на музыкальном западе.

    ОтветитьУдалить
  9. Марина Викторовна10 апреля 2013 г. в 22:40

    Качество педагога проверяеться временем. Очень часто люди нацелены на забор денег с ученика, напоют ему диферамбов, а через год отправляют с вердиктом о глупости или болезненности.
    И ой как часто приходиться исправлять работу таких горе педагогов.
    В моей практике ко мне приходили люди "заученные" до такой степени, что и просто говорить стало проблемой.
    Однако много и хороших учетилей.
    Я это вижу каждый год по новому потоку поступивших в консерваторию.
    В первую очередь, я думаю, нужно опасаться учиться у тех, кто сам ещё учиться. Как правило они и сами ещё улабы в этой науке и поют несознательно. Соответственно рекомендации дают с потолка.

    ОтветитьУдалить
  10. Марина Викторовна.
    Что Вам дает уверенности в том, что Вы не относитесь к первой группе педагогов?
    Уверен, найдется немало тех, кто причислит Вас именно к ним.))

    Именно на это я и обращаю внимание - НЕ СУЩЕСТВУЕТ АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ!!!
    Каждый ученик должен и может сам оценить педагога. и есть тому очень простой способ. Для этого не нужно разбираться в вокале. Нужно просто послушать учеников педагога, которых он считает своим достижением, и решить ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ - нравятся они вам или нет. И хотите ли вы быть в их числе?

    Здесь нет и не может быть единого мнения, но его нужно и можно составить.
    И если педагог не предоставляет ученику такой возможности, то ...

    ОтветитьУдалить
  11. А как насчет образования педагога или его ученых или иных степеней?

    ОтветитьУдалить
  12. Человек никогда не станет творческой единицей, если он слепо доверяет чужому мнению и верит созданным другими авторитетам!
    Я вообще считаю порочной практику, когда в творческих профессиях педагоги оценивают учеников и делают "экспертные" заключения относительно их творческих способностей.
    Вспоминается известная фраза "а судьи кто?".
    Для меня очевиден тот факт, что сам ученик, если он имеет творческие амбиции должен выбирать себе наставника изходя из единственного критерия - способности педагога помочь ему в достижении поставленных учеником самому себе творческих задач. И сам ученик должен иметь возможность "уволить" педагога, если он не отвечает его критериям компетентности. И ни громкая вывеска на фасаде учебного учреждения, ни длинный список заслуг педагога перед отечеством не могут быть определяюшими в этом выборе!

    ОтветитьУдалить
  13. Удивительное дело. В музыкальные училища и консерватории отбирают людей сплошь с хорошими голосами. Много лет занимаются с ними, а потом, на выпуске, оказывается, что многие уже вовсе не могут петь. От чего так? А от того, что многие из НАРОДНЫХ исполнителей - педагогов не имеют понятия о методике преподавания вокала. Они сами очень хорошо поют, но многие из них не осознают даже, как они это делают и продолжают, по инерции передавать из уст в уста слова "купол, опора, и т.д." а так же "делай как я".
    Кто занимался вокалом, многих учили правильному вдоху. Позвольте спросить, а при чем тут вдох? Ведь извлечение звука происходит на ВЫДОХЕ...
    Удачи вам, господа певцы!. Бегите от тех, кто говорит умные слова и много поет сам на уроке.

    ОтветитьУдалить
  14. Почему я должна бежать от педагога, который "говорит умные слова и много поет сам на уроке", если мне нравится результат, который я получаю от занятий с ним?

    ОтветитьУдалить
  15. Я тоже добавлю от себя о плохих педагогах, от которых нужно "бежать" и которых, конечно же, среди нас нет!)))

    Все они учат воспроизводить звук, который им видится и слышится у них в голове или который у них "получается" у самих..
    Кому-то для этого требуется поднятое небо и зевок, кому-то опущенное небо и расслабленное горло, кому-то опора или прямая спина и т.д. Отсюда эти бесконечные споры о том как надо и как не надо петь и преподавать.
    Но когда вопрос встает об исполнении конкретного материала, для которого требуется конкретное звукоизвлечение, выясняется, что он не звучит или звучит очень странно. Тогда за этим следуют объяснения педагога о том, что он точно знает как это надо петь, но только не с этим конкретным учеником (ибо гены не те, цвет кожи, кому-то надо прежде родить, и т.д.)

    Послушайте многочисленные каверы в социальных сетях, которые ученики записывают после таких занятий, и вы обнаружите, что они очень далеки от оригинала.

    Почему бы это?...

    ОтветитьУдалить
  16. Я знаю девченок, которые до поступления в училище имени Гнесиных пели просто офигительно. (это не мое лично мнение, а мнение ВСЕХ! кому я показывал их ранние записи.) Они окончили это заведение с ОТЛИЧИЕМ!
    И всё те же респонденты оценили их пение как ОТСТОЙ!
    Замечу, что хронология этих записей была для опрашиваемых не известна. Все они заявили, что их плохое отношение относится к записям ДО поступления (как они думали). А оценка отлично давалась записям ПОСЛЕ окончания (как им казалось). Когда они узнали, что все обстоит с точностью до наоборот, все были в шоке!
    Вопрос: ЧТО и КАК оценивают педагоги на экзаменах?

    ОтветитьУдалить
  17. Правда ли, что настоящий родной голос человека всегда красив?

    Очень часто можно слышать зазывные слоганы от вокальных школ и отдельных педагогов по вокалу - "раскроем природный голос".

    ОтветитьУдалить
  18. НЕ ПРАВДА!!!

    Голос, как только поддается любому воздействию, перестает быть "родным" или "природным" - он становится "рукотворным". И то каким он будет зависит от способа воздействия на голос. То есть от педагога, который это воздействие оказывает!!!

    ОтветитьУдалить
  19. А мне вот интересно! У меня подруга занимается академическим вокалом и у нее было четыре педагога. Одна из них даже заслуженная артистка России. И каждый раз, когда она переходила от одного к другому ей говорили "боже мой, что с тобой сделали".) Я всегда думала, что академический вокал очень формализован и в нем не может быть никаких разночтений. Как такое может быть?

    ОтветитьУдалить
  20. Рая. Ответ на свой вопрос ищите в моем тексте "Как выбрать педагога по вокалу".

    ОтветитьУдалить
  21. Если человек владеет академической школой вокала, то ему под силу освоить любой другой стиль пения.

    ОтветитьУдалить
  22. Автор этих слов Илья Кулаков.

    ОтветитьУдалить
  23. Ольга, я слышу эти слова сколько живу на свете (а я старше "автора этих слов"). И я спросил фамилию человека, который уже совершил это чудесное восхождение. Раз Вы цитируете эти слова, то, очевидно, уверены в том же самом, и, наверное, Вам известно больше, чем мне.

    ОтветитьУдалить
  24. Как жаль, что я не в Москве живу(( Очень хотела бы у Вас заниматься!
    У нас в Краснодаре уже год не могу найти хорошего преподавателя

    ОтветитьУдалить
  25. Натали, спасибо за оценку!) Желаю Вам успеха в этом нелегком деле.

    ОтветитьУдалить
  26. Во многом с вами согласна. Вожу дочку 2 года с 5-ти лет на вокал, посоветовали педагога, но поняла, что мне не нравится результат именно по старшим её ученикам, хотя выбор песен устраивает. но теперь ребёнок привык, да и нет у нас в Воронеже выбора. У меня вопрос: как вы считаете, пусть ребёнок учится петь хоть так или лучше уйти из пения?

    ОтветитьУдалить
  27. Наталья. Трудно что-либо советовать в такой ситуации. Если ребенку нравится, думаю, стоит продолжать.

    ОтветитьУдалить
  28. Михаил. А чем Вы отличаетесь от других педагогов по вокалу?

    ОтветитьУдалить
  29. По поводу всех пунктов. Вы даёте слишком расплывчатые варианты. Если же у каждого педагога есть мнение, то этих мнений, тысячи их и они не дадут объективно правильного ответа. Это означает, что пора засунуть каждое из этих мнений в жопу и включить мозг и аналитику для того, чтобы наконец договориться о том, что следует считать правильным. А для этого нужно собрать много данных и не в одну голову проанализировать. Критическое мышление — пропуск в мир всего, что хочется!

    По поводу голоса. Ни один из ответов не является верным, так как все из них даны довольно расплывчато и с отсутствием конкретики.
    Касаемо грамотности.
    Особенно позабавил вариант номер четыре. А знаете почему? Потому, что этот ответ даёт слишком много простора для тех, кто слушает людей с отсутствием культуры. Ну, допустим, гопник Вася тащится от голоса каких-нибудь сисястых дур навроде «Блестящих», следовательно, по логике этого ответа можно подумать, что то, что слушает гопник Вася, подрачивая на девиц, является грамотным пением.

    Список ваших вопросов, как бы я сказала, неполный. Думаю, что стоит его разнообразить более провокационными вопросами и требованиями продемонстрировать результаты. Сходить на открытые уроки, где преподаватель этот работает с голосами своих учеников. И постоянно анализировать.

    ОтветитьУдалить
  30. Забыла добавить, что учебник Розенталя вам бы не помешал.

    ОтветитьУдалить
  31. Любопытно было ознакомиться с мнением столь культурно образованного человека.)
    Я хочу лишь добавить, что приведенные мной высказывания принадлежат реальным педагогам. И , судя по всему, Ваш выбор не будет сделан в их пользу. Именно об этом этот текст.
    И с чего Вы взяли, что господин Розенталь может являться для меня авторитетом?

    ОтветитьУдалить
  32. Я вам верю, что это реальные высказывания, только вариаций таких бесчисленное количество у них, стоило рассмотреть наиболее разрозненные. Меня ещё, допустим, волнует вариант с везунчиками и старателями, первым поклоняются и превозносят их дар и окружают ореолом сверхъествественности, а вторых ни в грош не ставят, мол просто стараются и всё, хотя результаты могут превосходить везунчиков. Вот как вам сравнение Джастин Бибер/Джастин Тимберлейк? Или же Мадонна/Шэр, допустим?

    Касаемо Розенталя, ну как бы сказать, это бы добавило бы вам очков уважения, что вы не только знаете, где собака зарыта, но ещё и достаточно грамотный в других сферах человек.

    ОтветитьУдалить
  33. Я не ищу Вашего уважения! Я предлагаю Вам результат, который Вы не получите в другом месте. Если он Вам нравится - Вам ко мне. Если нет, тогда не тратьте свое время на споры со мной.
    Рекомендую так же оценивать и других педагогов.
    Практика-критерий истины. А результат - показатель квалификации педагога.

    ОтветитьУдалить
  34. Михаил, а почему я не могу найти в сети отзывов о Вас?

    ОтветитьУдалить
  35. Ну значит отрицательных нет.) А положительные представлены на моем канале в Ютюб. Что может быть лучшим отзывом о педагоге по вокалу, чем исполнение его учеников?

    Вы наверняка встречали плохо и безвкусно одетых людей?
    Но ведь они составляли свой гардероб не в условиях дефицита!
    Таков был их выбор. И пошили эту одежду ПРОФЕССИОНАЛЫ.
    Но, на их месте Вы бы никогда такое не купили и не надели. Ведь так?

    Но тогда могут ли РАССКАЗЫ неизвестных Вам людей о том как их круто научили петь в какой-нибудь вокальной школе быть убедительными, если за рассказом о своих сногсшибательных успехах не следует исполнение какой-нибудь песни? Про себя человек может думать все что хочет, но Вам важно составить СВОЕ МНЕНИЕ!
    То же относится и к педагогам. Они могут быть абсолютно искренни в оценке своих способностей, но их оценка может не совпадать с Вашей.
    Ни один человек не в состоянии за Вас сделать выбор, ибо в любом случае это будет ЕГО выбор, а не Ваш.

    НЕ ДОВЕРЯЙТЕ НИКОМУ ПРИНИМАТЬ ЗА ВАС РЕШЕНИЯ О ТОМ ЧТО ДЛЯ ВАС БУДЕТ ЛУЧШИМ ВЫБОРОМ.

    ОтветитьУдалить
  36. А Вы готовите к конкурсам?

    ОтветитьУдалить
  37. Отвечаю.)

    1.Я НЕ учу правильно и красиво петь.
    2.Я НЕ занимаюсь постановкой правильного певческого дыхания.
    3.Я НЕ подключаю резонаторы.
    4.Я НЕ сглаживаю регистры.
    5.Я НЕ увеличиваю диапазон.
    6.Я НЕ готовлю к конкурсам и поступлению.
    7.Я НЕ работаю над репертуаром.

    С тем, чем я занимаюсь, можно познакомиться посмотрев видео моих учеников.

    ОтветитьУдалить
  38. А что Вы думаете по поводу педагога по вокалу Марии Струве?

    ОтветитьУдалить
  39. Ну у нее на сайте написано, что она педагог по вокалу №1.

    ОтветитьУдалить
  40. Ну тогда мне стоит поторопиться занять место после нее, а то так можно в конце списка оказаться.)

    Она как минимум не оригинальна. Я уже встречал на одном сайте вокальной школы следующий текст:

    НАУЧИМ ПЕТЬ ЛЮБОГО
    Через 1 месяц Вы поразите всех красивым пением!

    САМАЯ КОМПЕТЕНТНАЯ ШКОЛА ВОКАЛА В МОСКВЕ

    У нас работают только лучшие молодые, прошедшие очень жесткий отбор,
    высокооплачиваемые преподаватели ....

    Мне это кажется не совсем адекватным восприятием мира для взрослого человека.

    ОтветитьУдалить
  41. Привет друзья!
    У меня есть важная информация для тех, кто мечтает петь по-настоящему, на самом высоком уровне!
    Мой педагог по вокалу, гений своего дела и выдающийся певец, готов взять несколько новых учеников в этом году.
    Ученик - это значит готовность серьезно работать, регулярно ходить на занятия, и обязательно желание сделать вокальное искусство своей профессией.
    Звоните 8 (926) 616-24-64. Первый мастер-класс бесплатно.
    Однако обратите внимание! Кто хочет в караоке повыпендриваться или веселой тусовки, очень прошу, не звоните даже!!!

    Почему все так серьезно? Потому что педагог мирового уровня, пел в дуэте с Паваротти, Хворостовским, Биешу и многими другими гениальными певцами.
    Наверное единственный в России истинный представитель итальянской школы Бельканто:
    - Аполло Гранфорте (вокальный дедушка моего педагога) один из ведущих баритонов международной оперной сцены, друг и коллега Энрико Карузо, Беньямино Джильи, выдающийся педагог по вокалу того времени.
    - Иксан Шенол (ученик Аполло и вокальный папа моего педагога) всю жизнь работал в Анкарском театре оперы и балета, несколько лет был наставником Лучиано Паваротти.
    На занятиях важнейшее место отводится отработке и закреплению правильной вокальной техники, которая является базой для освоения практически любых музыкальных направлений: эстрада, рок, джаз, блюз, опера, народные (за исключением экстремального вокала). Данные занятия будут уникальной возможностью изначально освоить правильную технику пения для новичков и серьезной помощью профессионалам в дальнейшем вокальном развитии.

    ОтветитьУдалить
  42. Уважаемый Аноним. Спасибо за "наводку". И если все действительно так серьезно, можно хотя бы фамилию этого педагога и пару ссылок на его исполнение? Или, что лучше, его подопечных, поскольку Вы не на корпоратив же нам его предлагаете, а в качестве педагога. И именно эту сторону его таланта хотелось бы оценить.

    ОтветитьУдалить
  43. Уважаемый Михаил, имя педагога Стефан (или Степан) Курудимов. В Москве недавно и только начал набирать учеников. В рунете вы без труда найдете некоторые его записи и информацию о нем. Результаты первых учеников будут видны в следующем году.

    ОтветитьУдалить
  44. Но Вы же являетесь его учеником, не так ли? Итак, как минимум, один уже есть.

    ОтветитьУдалить
  45. Здравствуйте.

    Не секрет, что после некоторых педагогов по вокалу ученики выходят с реальными проблемами со здоровьем. И даже если послушать его (такого преподавателя) учеников, то у непрофессионала не получится определить, есть ли подобные проблемы у его учеников.
    Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то отличить педагога, после которого нужно будет лечить связки, перед тем, как отдавать себя в его руки? И можно ли как-то отследить подобное во время обучения?

    ОтветитьУдалить
  46. Здравствуйте. Наличие проблем у учеников педагога можно узнать у самих учеников. Сейчас с развитием социальных сетей это реально. Свое собственное вокальное здоровье можно контролировать регулярным посещением фониатора.

    ОтветитьУдалить