РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ КАКОГО РЕЗУЛЬТАТА
СТОИТ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ, СИЛЫ И ДЕНЬГИ?


Академический и эстрадный вокал - различия и парадоксы.




  По официальной науке у  голоса есть три регистра: головной (иногда называемый фальцетом), смешанный (микст) и грудной.Эта же наука противоречит сама себе, наделяя в одном случае мужчин способностью петь фальцетом и утверждая, что женщины и дети его лишены. В другом, наоборот, отказыая мужчинам в фальцете и оставляя им только микст.

   Все ниже написанное относится к женскому вокалу, ибо именно тут можно наблюдать множество вариаций и заблуждений относительно этих вариаций.
С мужским вокалом все проще. Мужчинами фальцет используется только как способ брать высокие ноты. А вот женщины...  

   Можно долго спорить о терминах и с наукой, но главным остается одно:
связки работают либо в "обычном режиме" (как при разговоре), либо в "необычном" ( как при фальцете или в так называемом головном регистре.) Некоторые женщины и говорят на "фальцетном смыкании". Обычно их голос немного  истеричен даже при спокойном тоне. А вот поют на таком смыкании по моим наблюдениям 50% процентов женщин.
    
   Все это не имеет никакого отношения к положению гортани и к так называемой "речевой позиции", (очень модной сейчас в нашей стране "фишке"), так как и в "речевой позиции" смыкание может быть "разговорным" или "не разговорным" - назовем его фальцетным.
  
  Так вот, если Вы сравните певиц, поющих "голосом" во всем диапазоне и певиц, поющих на фальцетном смыкании, то заметите их ОЧЕВИДНУЮ РАЗНИЦУ при том, что ноты по высоте они будут брать одинаковые, но голоса их будут совершенно разными. Сравните, например, Елену Образцову и Уитней Хьюстон, Сару Брайтман и Келли Кларсон и т.д. Различие этих певиц лежит прежде всего в жанрах, в которых они работают, что и определяет постановку их голосов.  Одни работают в эстрадном, другие в академическом (или в Classical Crossover, в случае Сары Брайтман). 

И если...

Все академическое женское пение основано на фальцетном смыкании! 

То...

в эстраде, джазе, роке возможны варианты (см. ниже примеры таких певиц). И это уже должно быть, на мой взгляд, предметом сознательного выбора исполнительницы на этапе постановки голоса.

  Ведь среди эстрадных исполнителец немало обладаельниц "фальцетных" голосов. Например,   Natasha Marsh, поющая вроде бы эстрадную песню Autumn Leaves вроде бы в эстрадной манере , но на фальцетном смыкании. Вам нравиться ее голос? Так называемый "негритянский" соул-вокал тоже весь основан на фальцетном смыкании. (Самые яркие его представительницы - Etta James, Jennifer Hudson, Aretha Franklin). При этом Whitney Houston и Rihanna являются исключением и поют на прямом смыкании.

       Об этом важно говорить , ибо это самым непосредственным образом влияет на результат постановки голоса. И самое главное, что варианты смыкания можно сознательно выбирать и тренировать. От этого будет зависеть то, какой у Вас будет голос - "прямой" или "фальцетный". 

     В следующий раз, когда услышите женский вокал, постарайтесь определить каким типом смыкания  поет исполнительница. И решите для себя - нравится Вам ее голос или нет. Ведь Ваш голос относится к одному из этих типов голосов.

Весь вопрос в том - хотите ли Вы это изменить?!!!


Примеры певиц с "прямым" голосом: 
Примеры певиц с "фальцетным" голосом:
   
  Дополните эти списки сами через форму комментария, а я дам свою оценку тому - правы вы или нет.



24 комментария:

  1. Возможно ли развить и "прямой" и "фальцетный" способ звукоизвлечения? Мне всегда был ближе первый вариант. И от "прямого" пения голос вроде бы не уставал, чувствовала себя комфортно. А теперь, когда преподаватель по вокалу переучивает меня на академический манер, у меня перестало получаться и то и другое. Академическая вокальная позиция до ужаса не стабильна.. вроде и данные есть, а удержать позицию не получается. Такое ощущение, что каждое занятие с нуля. И пение "на эстрадный манер" стало какой-то пыткой. Что делать - ума не приложу.

    ОтветитьУдалить
  2. Ответ на Ваш вопрос - можно! и нужно!!!
    Странно, что свои проблемы Вы ни как не связываете с преподавателем.

    ОтветитьУдалить
  3. Блин! Ну почему все педагоги, буквально ВСЕ!!! твердят о дыхании? Ну почему????

    ОтветитьУдалить
  4. Дыхание безусловно играет главную роль в пении, так как голос это духовой инструмент. Так же как в пении играют роль связки, глотка, язык и т.д. Но голосовой аппарат очень сложный объект. Его невозможно описывать элементарными определениями. Его нужно ТОНЧАЙШИМ ОБРАЗОМ НАСТРАИВАТЬ!!! И тот ко говорит об отдельной его части, даже не понимая, что и эта отдельная часть имеет бескнечное множество вариантов настройки - ПОЛНЫЙ ПРОФАН!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Подскажите... как поет Лолита Торрес?

    ОтветитьУдалить
  6. Елена. Попробуйте "спародировать" за ней ее голос. и потом попробуйте поговорить таким же звуком. Это будет звучать странно.)) . Потому что поет она на "фальцетном смыкании".

    ОтветитьУдалить
  7. я до сих пор не могу понять как поступить,я пою спокойно ноту до малой октавы и могу очень громко петь все ноты верхней октавы до си,но в средней у меня дилема либо на соль перерходить на головной либо распеваться до си и там переходить, не пойму!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Аида. Смотря какую цель Вы перед собой ставите - петь спокойно, или громко, или может быть так, чтобы это было ХОРОШО. Это не всегда схожие понятия.)
    Поэтому решите для себя - Вам нравится ЗВУК, ТЕМБР Вашего голоса или не очень. Самоцелью для вокалиста (помимо чистого интонирования и наличия "души") должен быть ЗВУК! На него и ориентируйтесь.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень распространено убеждение, что академический вокал всему голова. Но я не слышала ни одного человека любого пола с академичеким образованием, который бы хорошо пел эстрадные и тем более роковые композиции. Такими голосами хорошо петь романсы и песни о родине, но никак не современную музыку. Откуда возник этот миф?

    ОтветитьУдалить
  10. То что на сайте написанно - совсем не согласен. Академ далеко не только головным голосом поется. У женщин три регистра. грудь, медиум и голова. В В академе поют всем. Но главный- центральный регистр, который тянут вверх и вниз. Любая эстрадная исполнительница ноту до третьей октавы - пропищит. а у академических певцов до ретьей - это мощнений звук, который сносит. У меня знакомая обучается академическому вокалу и он ей нереально помогает в эстрадном пении. поет она эстраду и берет белтом с хрипотцой такие ноты, что за качаешься. А наши эстрадники на до второй уже бантом завязываются ибо пытаются грудь тащить наверхах.


    Со списком абсолютно не согласен.
    Что в фальцетном режиме забыла Gloria Gaynor? Эта Ай вил сувайв исполнена микстом. и груди там куда больше, чем головы. Она таким голосом как бы и разговаривает.
    Барбару тоже к фальцету записали. Бредятина. Такие низкие ноты как она берет спеть в фальцетном режиме просто невозможно. У неё как раз отлично соединение груди с головой. поет все микстом. союственно так же поет и келли кларксон и уитни хьюстон и бьенсе. может их тоже в фальцетники записать?

    ОтветитьУдалить
  11. http://www.youtube.com/watch?v=n-KPGh3wysw

    На 3 28..это разве фальцет?

    ОтветитьУдалить
  12. Уважаемый аноним! Спасибо за развернутое мнение. И на 3,28 и в течение всей песни и на протяжении всей творческой биографии Барбара Стрейзан поет в режиме "фальцетного смыкания". Мне сложно с вами вести дискуссию по переписке. Если у Вас есть намерение разобраться с этим вопросом и вы находитесь в Москве, свяжитесь со мной - я с огромным удовольствием встречусь с Вами и аргументирую свои тезисы.

    ОтветитьУдалить
  13. Бьесе - "фальценица".)) Келли Кларсон и Уитни Хьюстон - нет!))

    ОтветитьУдалить
  14. В Москве, да. В принципе можно встретиться=)

    т.е вот тут по вашему тоже фальцет?
    http://www.youtube.com/watch?v=i41qWJ6QjPI

    Ничего что там ми или ре малой октавы?)

    ОтветитьУдалить
  15. А) И у вас указанно в грудниках = Чарис. которая поет песню Listen. Эта песня - песня бьенсе. Т.е Бьенс такаяделовая поет её фальцетом, а чарис пришла и показала ей как надо петь?) Просто у чарис голос пониже(по тембру) а поют они одинаково. Лично я никакой разницы между бьенс лисн и чарис лисн - не слышу. вернее бьенс поприятнее даже будет)

    Ну и файнали) Если вас не убедили мои доводы, то может вас хотя бы переубедят американцы, профессионалы.

    специально для вас видео белтинговых(грудных) верхних нот. и тут и кристина и селин и бьенсе и чарис вроде есть. и все они под одной гребенкой - белтинг
    http://www.youtube.com/watch?v=TXj44hp72kY


    Ну и в довершение. если бьенс фальцетница, то как в своей песне Halo она делае ХЭЛОО далее щелчок и УУ. Откуда щелчок тогда? Щелчек как раз говорит, что она с груди перешла на фальцет и только как фишка)

    ОтветитьУдалить
  16. Свяжитесь со мной по любому из контактов, встретимся, откроете для себя много нового - услышите то, что , похоже, действительно не слышите!))

    ОтветитьУдалить
  17. Скажите при прямом как вы говорите вокале получается и грудной регистр и микст звучат одинаково тоесть например у хьюстон они хорошо развиты поэтому и звучат хорошо

    ОтветитьУдалить
  18. Ангелина. Речь идет не о регистрах! Грудной и головной регистры могут отзвузчитвать как при прямом так и при фальцетном смыкании. Речь идет именно о режиме работы связок. Не гортани (типа речевой или иной позиции), не о грудном или головном регистре, а именно о режиме работы связок!

    ОтветитьУдалить
  19. Прошу подскажите, каким звуком (фальцетным или прямым) поет певица из группы evanescence(my immortal, lithium)? я слышала она академический вокал окончила и использует это в своих песнях..

    ОтветитьУдалить
  20. Давид. Ее академическое прошлое безусловно читается в звуке ее голоса. дальше вопрос в том что Вы собираетесь делать с этой информацией.) Я догадываюсь как получить такой звук, но описать рецепт его приготовления я не смогу.

    ОтветитьУдалить
  21. Всю свою жизнь пела в хорах... Занимаюсь с вокалистом. Но он работает только с академической постановкой. Недавно столкнулась с тем что нужно было записать песню в эстрадной манере. Ничего из этого не вышло. А услышав свой голос на записи я вообще была шокирована как это ужасно звучит. Подскажите, может ли из этого что-нибудь выйти? Стоит ли работать в этом направлении. Или всё-таки заниматься только академ. вокалом?

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуйте. В жизни стоит делать только то, что Вам нравится. А пути и способы достижения желаемого приложаться. Если Вам нравится петь академический материал, делайте это. Если же привлекает что-то другое, экспериментируйте. Одно я могу сказать с очень большой долей вероятности, что педагоги с академическим вокальным образованием Вам в это не помогут (хотя очень часто они пытаются убедить нас всех в обратном).

    ОтветитьУдалить
  23. Товарищи, вас вводит в заблуждение человек, абсолютно безграмотный как в анатомии речевого аппарата, так и в русском языке. Не ведитесь на этот развод.

    ОтветитьУдалить
  24. Вы опоздали со своим предостережением! Многие уже повелись, и результаты можно посмотреть в разделе "Ученики" и на моем канале в youtube. Если же у Вас сохранится желание для дискуссии, предлагаю провести ее в формате пари. Если вы абсолютно уверены в своей правоте, назовите сумму. Есть возможность заработать.

    ОтветитьУдалить