РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ КАКОГО РЕЗУЛЬТАТА
СТОИТ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ, СИЛЫ И ДЕНЬГИ?


Как именно Вы хотите научиться петь?



  Абсолютно все педагоги по вокалу утверждают, что научить петь можно кого угодно. Я обеими руками поддерживаю это утверждение.
 
Теперь вопрос:
ЧТО ЛИЧНО ДЛЯ ВАС
означает "научиться петь"?
В какой момент Вы решите, 
что "научились петь"?
Как Вы собираетесь понять,
 что это уже произошло? 


   Если Вы думаете, что научиться хорошо петь - это достичь легкости при извлечении звука,  избавиться от зажимов и добиться полетности голоса (про попадание в ноты я не говорю), то

ВЫ ГЛУБОКО ОШИБАЕТЕСЬ!!! 


   Уверен, Вы сами можете назвать множество исполнителей, обладающих перечисленными качествами, но слушать их пение Вам НЕ ПРИЯТНО. И есть те, о которых можно сказать, что ЭТО КРУТО!  

   Вы думаете, что причина в  природном тембре их голоса? И опять

ВЫ ГЛУБОКО ОШИБАЕТЕСЬ!!!

   Если Вы считаете, (или Вас в этом убедили), что  тембр и сила голоса напрямую зависят от Ваших врожденных данных, Они постоянны и изменить их практически невозможно, то


ВЫ ТРАГИЧЕСКИ ЗАБЛУЖДАЕТЕСЬ!!!



ВЫ МОЖЕТЕ НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ ТАК, КАК ДАЖЕ И НЕ ДОГАДЫВАЕТЕСЬ!!!




     И если Ваш педагог по вокалу уверяет Вас, что Ваш предел возможностей там, где он его обозначил, то он Вас обманывает!!! Его «экспертная оценка» означает только одно:


Просто он (или она) 
НЕ ЗНАЕТ КАК
достичь  результата,
которого Вы желаете достичь! 


Вы хотите?...

чтобы педагог по вокалу  затачивал Вас под свои представления о прекрасном, а свою беспомощность оправдывал недостатком у Вас способностей и отсутствием того голоса, на звучание которого Вы хотите ровняться?!
   
Если нет, то...

   Подойдите сознательно к постижению возможностей Вашего голоса, а не полагайтесь на "профессионалов", которые решили, что могут Вас чему-то учить!
      
  Прослушайте, пожалуйста, подобранных мной исполнителей (только с начала до конца и внимательно!) и

ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ, ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ!


     
     1 В чем их различие?.. 
     2.Почему один исполнитель (не песня!!! а исполнитель!) Вам нравится больше другого?
      3.Что те из них, кто Вам НЕ нравится, делают "НЕ ТАК"? И хотите ли Вы потратить годы на то, чтобы встать с ними в один ряд?!




   Они свой выбор сделали (или его сделали за них!). 


      А лично Вы,

РАДИ КАКОГО РЕЗУЛЬТАТА ВЫ ГОТОВЫ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ, СИЛЫ И ДЕНЬГИ?


Отнеситесь к выбору серьезно! Как если бы Вы выбирали автомобиль.

И ЧТО БЫ ВЫ НИ ВЫБРАЛИ, ЗНАЙТЕ:


ЭТО ВОЗМОЖНО!!!!!!

Просто нужно знать,

как этого достичь!

Когда Вы видите как каратист разбивает стопку кирпичей голой рукой, у Вас не вызывает сомнения тот факт, что он знает нечто большее, чем знаете Вы и Ваш инструктор по фитнесу? 



ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ ПЕРЕД СНОМ!


Вокальная студия. Педагог по вокалу. Занятия вокалом



42 комментария:

  1. Уважаемый Автор! Скажите,а Вы сами-то слышите разницу между тем,как поют Лара Фабиан и "Лара" Долина?А если слышите,то не знаете ли,как помочь Ларисе "стать" Ларой? Вы что,не могли привести более достойные примеры,кроме Фабиан,разумеется? Что касается Ваших учениц, то я не могу в полной мере оценить их искусство,потому что исполняют они чушь,а не песни.Пожалуйста,заставьте их исполнить хотя бы "Le Temps de Fleur" Далиды или "Ma che freddo fa" Нады Маланима,чтобы я оценил и был готов заплатить за секреты европейского вокального искусства

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый Валерий!У меня нет задачи угодить лично Вам!Я четко заявляю свою позицию с тем, чтобы привлечь внимание людей схожих со мной взглядов. Если Вы не из их числа, то не стоит так переживать.))

    ОтветитьУдалить
  3. А если человеку в принципе медведь на ухо наступил? Разве его можно научить петь? Если он вообще в ноты не попадает?

    ОтветитьУдалить
  4. Мария. Вы пробовали стрелять в пневматиеском тире? Как Вы думаете, можно натренироваться попадать в мишень с дальнего расстояния? Так вот - МОЖНО! Все, что тренируется - то развивается! Я не встречал еще НИ ОДНОГО человека, не способного попадать в ноты и чисто интонировать после некоторой тренировки.

    ОтветитьУдалить
  5. ПОЛНЫЙ БРЕД!!! ВЫ САМИ НЕ ПОНИМАЕТЕ О ЧЁМ ГОВОРИТЕ!!! ПОЛНАЯ ЛАЖА И ОЧЕРЕДНАЯ "ЗАМАНУХА ДЛЯ ЛОХОВ"... ФУ-У-У-У-У....

    ОтветитьУдалить
  6. Почему же тогда все курсы вокала, которые я посещала и все видеоуроки с упражнениями по вокалу в интернете начинаются с разговора о правильном певческом дыхании?

    ОтветитьУдалить
  7. Потому что авторы этих курсов вокала и видеоуроков думают, что существует некое "правильное" певческое дыхание, которому непременно нужно научиться!Но если Вы внимательно прислушаетесь к тому как поют разные хорошие и не очень вокалисты, Вы поймете, что все в этом вопросе не так однозначно и однородно, как Вам пытаются преподнести во время этих занятий.

    ОтветитьУдалить
  8. Хочу научиться петь на бытовом уровне, для караоке или кафешки. Слух как я считаю у меня есть и всегда был с рождения. А вот голос поломался в подростковом возрасте. Увидел тут на ютубе, как пел Лазарев в 14 лет и ужаснулся - я как мне кажется пел лучше :))) Но сейчас то Лазарев поет офигительно. Поставьте диагноз по теефону - сколько мне нужно вбухать денег в себя, чтоб петь? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  9. Алексей, прочтите вопрос в начале этой статьи.
    1.Я не знаю что Вы подразумеваете под словом "петь"!)
    2.Я не знаю в какой момент и исходя из каких критериев Вы решите, что это уже случилось.))
    3.Но, исходя из Вашей оценки вокала Сергея Лазарева, рискну заключить, что он является для Вас эталоном. В таком случае, рекомендую выяснить с кем из педагогв по вокалу он занимался, и адресовать свои вопросы к нему, так как Сергей Лазарев не герой моего романа!)))
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  10. Михаил,спасибо вам за эти статьи на сайте. Мне было их очень интересно читать,посколько я сама не давно начала заниматься вокалом у частного педагога,а вопросы о вокале,пении и музыке меня всегда волновали.Но прочитав именно эту статью я многого не поняла,может я до сих пор заблуждаюсь где-то меньше,где-то больше отвечая себе на поставленные вопросы в этой статье. Вы не могли бы дать правильные ответы на эти вопросы? И ещё прочитав,статью о выборе преподавателя по вокалу,я поняла что это довольно сложно оказывается,вот сейчас даже не знаю оставаться со своим преподавателем или лучше идти к другому,с которым тоже успела познакомится или вообще искать совсем другого преподавателя.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  11. Яна, спасибо за Ваше спасибо!
    Ответы на поставленные в статье вопросы в ней же и даны!))
    Прежде чем начать учиться петь необходимо понять чему именно Вы хотите научиться. Ведь есть певицы, голоса которых Вам нравятся, а есть те, чьи голоса Вам не приятны. И причина как одного, так и другого впечатления от них кроются не в их природе, а в постановке их голосов. Их тембры являются прямым следствием воздействия на них педагогов. Именно на это я и обращаю внимание в тексте "Как выбрать педагога по вокалу". Ответ прост и очевиден - идите учиться к тому педагогу, ученики которого Вам нравятся. И избегайте педагогв, ученики которых Вам не нравятся. А тем более избегайте тех педагогов, учеников которых Вам послушать не удается! Вот собственно и вся наука.)

    ОтветитьУдалить
  12. А я думаю гораздо важнее послушать как поет сам педагог,и в каком стиле он обучает своих учеников.И конечно все зависит от самих учеников ,от их возможностей природных и старания.И ничего плохого не вижу в том ,что перед пением людей обучают специальным дыхательным упражнениям,они только помогают развить легкие и полностью раскрывают голос.

    ОтветитьУдалить
  13. Хорошо все, что приводит к желаемому результату! Я знаю педагогов, которые засовывают своим ученикам резиновые клизьмы в рот, чтобы научить держать так любимый ими купол. Супер! Я первый пойду к этому педагогу, чтобы мне вставили клизьму, и не только в рот, если результат превзойдет все мои ожидания!
    Безмысленно спорить о методах и способах. Важнее интересоваться тем, к чему они приводят!

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, разве можно научиться петь как Уитни Хьюстон? Разве это не талант, который не всем дан, к сожалению?

    ОтветитьУдалить
  15. Нина. Можно РАЗВИТЬ голос как у Уитни Хьюстон,при условии что знаешь как это сделать, достаточного времени и усилий. Такая же вещь, как харизма, музыкальный талант и прочее - это уже действительно вопрос дарования. Но мне известны случаи, когда талантливые от природы девочки теряли веру в себя и деградировали в музыкальном плане под воздействием "педагога". И учились они в извествных московских учебных заведениях.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за ответ! Что значит развить голос? Что для этого надо, у Вас на занятиях возможно это сделать?

    ОтветитьУдалить
  17. Нина. Развить голос - это значит путем специальных тренировок сформировать такие рефлексы и силу мыщечных тканей, которые позволят издавать звук по КАЧЕСТВУ и СИЛЕ подобный тому, что был у Уитней Хьюстон.
    Именно этим мы на занятиях и занимаемся (в широком смысле слова! - я не имею ввиду конкретно и только Хьюстон)

    ОтветитьУдалить
  18. Я занимался раньше вокалом,но чувствую,что мне нужно что о большее,я исполняю музыку и хочу ,чтобы она была красивой. За сколько урок в среднем,мы добьёмся уже заметных результатов?

    ОтветитьУдалить
  19. Если за исходные данные принять то, что Вы "исполняете музыку" (не понятно какую, не понятно как) и хотите, "чтобы она была красивой" (не понятно что лично для Вас красиво, а что нет), и вы ожидаете "заметных результатов" (не понятно что лично для Вас является результатом а что им не является), то могу Вам так же ответить - это произойдет скоро! (и Вы можете сами для себя решить что для Вас означает "скоро" - месяц, год, десять)))

    ОтветитьУдалить
  20. В буквальном смысле,сколько понадобиться взять уроков у вас для освоения вокала,чтобы самостоятельно в дальнейшем заниматься...?

    ОтветитьУдалить
  21. На Ваши вопросы я могу ответить только анекдотом:
    -Доктор, я чем-то заболел.
    - Ну вот Вам какая-нибудь таблетка.

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуйте. Я пытаюсь петь, но плохо интонирую звуки (часто не попадаю в ноты) и еще у меня иногда проскальзывает носовой призвук. Скажите, пожалуйста, за сколько уроков я могу избавиться от этих вокальных проблем?

    ОтветитьУдалить
  23. Вы хотите чтобы я Вас обнадежил или расстроил?) Я не даю таких прогнозов, тем более заочно.

    ОтветитьУдалить
  24. А какие бывают техники постановки голоса? Я очень интересуюсь данной темой еще со школы, хотелось бы узнать побольше об этом.

    ОтветитьУдалить
  25. Марина Викторовна10 октября 2014 г. в 18:35

    Трактат Мануэля Гарсия Младшего «Певческое искусство». Не надо изобретать велосипед.

    ОтветитьУдалить
  26. Марина Викторовна. А почему бы не изобрести велосипед? Что дает Вам уверенности в том, что Вы все в этой жизни постигли?))

    ОтветитьУдалить
  27. Марина Викторовна10 октября 2014 г. в 18:37

    Если что отлично работает более 200 лет-думаю это хорошо отлаженная метода. И результаты это доказывают.

    ОтветитьУдалить
  28. Существует масса других "метод", и постоянно появляются новые, которые тоже работают каждая по своему и демонстрируют совершенно другие результаты.
    Проблемка только в том, что результаты все оценивают по разному! Это описано в поговорке "о вкусах не спорят". Поэтому я бы не возводил в ранг абсолютной истины ни одну из них!
    P/S Еще одна народная мудрость: "век живи- век учись."

    ОтветитьУдалить
  29. И еще важное дополнение:

    Если Вы посмотрите видео различных уроков и мастер-классов по вокалу и почитаете тексты, которые педагоги пишут у себя в пабликах (а я это делаю регулярно), то заметите, что очень многие из них заочно полемизирую друг с другом.
    Расхождения наблюдаются абсолютно во всем - как правильно дышать (носом или ртом), как надо открывать рот (или лучше его не открывать), как правильно брать верхние ноты, как использовать или лучше не использовать грудной и головной регистры и т.д. Вы можете найти огромное количество рекомендаций того что следует и что не следует делать. Во всем этом отсутствует одно важное звено-

    ЗВУК, КОТОРЫЙ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ.

    А это самое главное, что должно Вас интересовать на этапе постановки голоса. Ибо в вокале, как и во всем в нашей жизни существует мейнстрим, классика и винтаж.
    И прежде чем принимать во внимание советы и рекомендации, стоит ответить себе на самый главный вопрос - Вы это делаете ," ЧТОБЫ ЧТО?". Или "ЗАЧЕМ?" . Что Вы хотите получить в качестве результата?

    Задаваться этим вопросом стоит всегда в жизни, когда Вам предстоит принять важное решение.

    ОтветитьУдалить
  30. Михаил, а вы проводите групповые занятия?

    ОтветитьУдалить
  31. Ирина. Не провожу и считаю их профанацией!

    Пример: когда Вы занимаетесь в группе танцами или аэробикой, тренер имеет возможность видеть каждого и поправить его, если тот будет делать что-то не правильно.
    А теперь представьте себе группу занимающихся вокалом. Если одновременно поют два человека, можно ли различить кто и что из них поет? А три?... а десять? Постановка голоса - тончайшая настройка вокального аппарата, и делать это в группе, все равно что настраивать несколько роялей одновременно.)
    Если же Вы мне предоставите результаты занятий в группе, которые меня поразят, я непременно в ней позанимаюсь.)

    ОтветитьУдалить
  32. Интересно, а вы сами петь умеете? Вы артист в прошлом, певец....где можно вас лично послушать? Дайте ссылочку пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  33. Дива, наверное я умею петь, хотя у нас с Вами могут быть разные представления о том что это значит (надеюсь Вы прочитали мой текст на этой странице прежде чем задать вопрос)..
    Моих записей нет, так как в те времена когда я этим занимался это было технически сложно. Сейчас я не ставил себе задачу их иметь, так как считаю, что записи моих учеников достаточно отражают последствия, которые ожидают решивших воспользоваться моими услугами педагога по вокалу.
    Это не означает, что мой голос нельзя услышать. Он хорошо знаком моим ученикам, ибо на занятиях я все показываю сам, даже девушкам.

    ОтветитьУдалить
  34. Михаил - вы чудо!
    Самый главный вопрос (его здесь не задают) - кто ваш педагог?
    Для тех, кто хает эту школу могу предложить тест: встаньте перед зеркалом и откройте рот. Постарайтесь маленький язычок убрать наверх, сделать высокое мягкое небо....
    Уверен, это не получится у вас, у практически всех звезд нашей славной эстрады, но это получится у учеников Михаила, возможно и у него самого, если он часто практикуется в пении. Я когда-то тоже мог))
    Педагогов, умеющих поднимать мягкое небо ... - по пальцам... (про другое я не говорю).
    Низкий Вам поклон, здоровья, долгих лет жизни и не слушайте этих несчастных, которым лучше было бы не родиться и не заниматься так называемым обучением вокалу, по сути насилием над Божием Творением (голос - единственный нерукотворенный человеком инструмент).
    Какая у Вас фамилия царская - Новокрещенов!...
    Вот только расстраивает, что поют все не по-американски. Конечно, русский - самый трудный для пения, но есть и итальянский - более легкий.
    А песни военных лет - прекрасный вокальный материал. Любви к Родине и патриотизма хотелось бы.
    Есть желание - пишите alkart@bk.ru
    Спасибо, что порадовали.

    ОтветитьУдалить
  35. Хорошо москвичам ,можно выбрать себе преподавателя, тем более что такие
    результата у Ваших учеников .в Голосе учавствовали А Бабенко и Софья.
    Я живу не в дыре ,Нижний Новгород 1300000 населения ,но где взять педагога по вокалу, Яна Тюлькова ,которая занималась с Александрой Беляковой давно в США ,в городе с населением в 600000 нашла работу и себя вот российский парадокс .
    Михаил может Вы общаетесь с коллегами по цеху может посоветуете кого в Нижнем Новгороде очень хочу чтоб внучка научилась петь так как Ваши ученики
    Суважением Александр

    ОтветитьУдалить
  36. ALEX,спасибо за оценку моих учеников! Посоветовать ни кого не могу, потому что не знаю никого в Вашем городе. Да и советовать в этом деле трудно, так как мы все разные (подробнее об этом в моем тексте "Как выбрать педагога по вокалу"). Уверен, что если где-то есть педагог, достойный Вашего внимания, он вядли скрывается.)Интернет Вам в помощь.

    ОтветитьУдалить
  37. Михаил, расскажите, как быстро, в среднем, Ваши ученики достигали желаемого результата? С какими трудностями им пришлось столкнуться? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  38. Спасибо за вопрос! Немного похоже на интервью.)
    "Желаемого" мной результата пока не достиг никто, ибо желаю я очень многое. За них всех отвечать не могу. Могу только сказать, что записи, которые Вы можете увидеть и услышать на моем канале в youtube сделаны от полугода до трех лет после начала занятий. С некоторыми их них мы продолжаем заниматься.

    ОтветитьУдалить
  39. Петь прежде всего надо душой если не петь душой то хоть грудью хоть головой и хоть всю дыхалку разорвать нече не даст!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  40. а кто был педагогом Петра Лещенко или скажем Валерия Ободзинского у Лещенко то точно все от Бога вот он и педагог самый хороший

    ОтветитьУдалить
  41. Уважаемый Араадий. Ничего не имею против Лещенко или Ободзинского, но смогли бы они в качестве педагогов (ну или может быть сами) работать в жанре рок, соул и в других стилях современной музыки?

    ОтветитьУдалить