РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ КАКОГО РЕЗУЛЬТАТА
СТОИТ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ, СИЛЫ И ДЕНЬГИ?


Можно ли научиться петь по книжкам?

ЗНАНИЕ НЕ РАВНО УМЕНИЮ.
ОБЪЯСНИТЬ НЕ ЗНАЧИТ НАУЧИТЬ!

  Если вскрыть черепную коробку, можно ли там разглядеть человека? 
Если заглянуть в глотку человеку, можно ли так распознать его голос?

Что нам хотят донести авторы заумных статей о строении человеческого голосового аппарата, о том как "правильно" петь, и как из них понять в чем причина такой разницы в голосах Лучано Паворотти и Николая Баскова, Уитней Хьюстон и Кристины Орбакайте?..
  
   Вокал - самая субъективная из всех наук. Ее невозможно формализовать в точных рецептах, поддающихся измерению. Даже в кулинарии вам точно скажут чего и сколько нужно отвесить и смешать чтобы получить желаемое блюдо. В том что касается вокала, абсолютно все полагаются на свои собственные (и в большинстве случаев не верные) суждения. И все разговоры и процесс обучения сводится к тому, что нужно поставить дыхание, подключить резонаторы, сформировать певческую позицию и т.д. Но все это похоже на то, как если бы Вам рассказали как сделать яблочный пирог: взять яблоки, муку соль и т.д. и все смешать а затем запечь. Уверен, что с таким рецептом в ста процентах  случаев пирог есть будет нельзя!

  Именно поэтому статьи, вроде тех что я привожу ниже, я считаю бесполезными. Если Вы придерживаетесь другого мнения, поделитесь своими успехами после их прочтения!)))

Бесполезные статьи о вокале:

Пение в речевую позицию Speech level singing



SLS - революционная техника пения, которая появилась с изобретением микрофона. Считается, что эта техника была разработана американским преподавателем по вокалу Сэтом Ригзом (Seth Riggs).Попробуем разобраться, что собой представляет SLS и чем эта техника отличается от классического метода преподавания вокала.
SLS - это способ использования своего голоса, позволяющий петь чисто, легко и с хорошей подачей. Эта техника пения может быть использована во всех музыкальных жанрах и на всех языках. Более того, SLS является терапевтической вокальной техникой и часто используется при различных заболеваниях и дефектах голосовых связок.
Проще говоря, при правильном использовании голосового аппарата, гортань вокалиста расслаблена, а голосовые связки соприкасаются на протяжении всего диапазона от самых низких до самых высоких нот.


  Гортань - это орган, расположенный в передней части шеи. Ее также называют голосовой коробкой.
     
         рис.1

Метод пения в речевую позицию учит контролировать мышцы гортани. К примеру, если поместить руку на шею и попробовать зевнуть, то вы почувствуете, как гортань опускается вниз. Финальной задачей является умение сдерживать свою гортань от движений вверх и вниз. Ее позиция должна быть абсолютно нейтральной, не зависимо оттого поете вы внизу или вверху вашего диапазона.

Голосовые связки – это две сходящиеся под углом складки на внутренней поверхности боковых стенок гортани.


 
   
        рис.2


Образование голоса происходит за счет вибрации смыкающихся голосовых связок и сужения голосовой щели. На рисунке 2 показано положение голосовых связок при различном использовании голосового аппарата.


  Связки в расслабленном состоянии (а), связки полностью раскрыты - глубокое и быстрое дыхание (б), связки слегка приоткрыты - шепот (в),связки сомкнуты - обычная речь (г)Голосовые связки состоят из мышечной и соединительной ткани, что создает их повышенную эластичность. Пространство между голосовыми связками называется голосовой щелью. Под давлением выходящего из легких воздуха голосовые связки сближаются, натягиваются и колеблются, в результате чего появляется звук.
Если вокалист пропевает ноту Ля первой октавы, то голосовые связки колеблются со скоростью 440раз/сек. Количество колебаний увеличивается с повышением ноты, а голосовые связки становятся тоньше. С появлением такой процедуры, как стробоскопия, этот процесс легко наблюдаем. Теперь нам ясно: для того, чтобы научиться пропевать высокие ноты, мы должны научиться управлять не только гортанью, но и скоординировать голосовые связки. Важно знать, что для извлечения низких нот нужно больше воздуха, чем для высоких!
Когда голосовые связки не сомкнуты от начала до конца (как на рисунке 2в), они пропускают воздух и тон голоса меняется, теряя свою чистоту, а мышцы вокруг гортани начинают напрягаться, сжимая ее. Это называется сжатым голосообразованием. Наверняка, вы слышали термин "зажатый голос", что является одним и тем же. Многие вокалисты, особенно вокалисты -самоучки, используют свой голосовой аппарат именно таким образом, когда хотят взять высокую или переходную ноту и часто наносят серьезный урон своему голосу.
Выше было упомянуто понятие "переходная нота". Разберемся, что это. Переходными нотами или звуками считаются ноты, которые лежат на границе натуральных регистров голоса. Натуральные два регистра разговорной манеры пения: грудной и головной, - регистры голосов очень индивидуальны, как и переходные ноты. К примеру, ко мне обращались ученики с сильным грудным голосом и практически отсутствующим головным или с очень четким головным, но слабым, чуть слышным грудным и отсутствующими переходными звуками. В классической технике голос делится на три регистра и два перехода: грудной, головной и фальцет.

  Фальце́т (итал. falsetto от falso (итал.) – ложный) - звук, который происходит в результате колебания краев голосовых связок, при этом гортань находится гораздо выше своей нейтральной позиции.
При переходе от одного голосового регистра к другому голосовые связки смыкаются труднее, и наружные мышцы гортани, языка, челюстные или лицевые зажимаются для того, чтобы извлечь желаемую ноту. При этом тембр природного голоса вокалиста начинает терять свои обертона, то есть краски, оттенки голоса, присущие индивидуально каждому человеку. Голосовые связки, как и отпечатки пальцев очень индивидуальны.
Для вокалиста, в первую очередь, как для артиста, очень важно в полной мере владеть своим голосом, чтобы он был узнаваем.Истинному слушателю и ценителю музыки не нужны копии чьих-то голосов, а дорога индивидуальность. При правильной постановке голоса в речевую позицию исчезают переходные ноты и связки смыкаются на протяжении всего диапазона. Такой голос принято называть mixvoice, то есть смешанный голос.
Я считаю, что любой издаваемый звук должен быть выбором вокалиста, и каждый должен использовать свой голосовой аппарат по своему усмотрению. Есть одно очень важное"но" в этом вопросе: важно управлять своим голосовым аппаратом и иметь возможность использовать различные техники звукоизвлечения, принимая во внимание свой выбор, как артиста, а не зажимать свое горло, только потому, что вы не умеете петь по-другому.

Автор статьи, преподаватель вокала
 Татьяна Косарева 
 http://uroki-music.ru/index.php?nma=teacher&fla=index&ids=1610



Комментариев нет:

Отправить комментарий